Mix / Микс

Parkan II


Сотни галактик не предел для путешествия. В своей тонкой, узкой и повиновавшийся разному роду не человеческих рас, жизни я разгреб даже совсем незнатные участки галактической пустыни. Одолевал скверну, смог удачно проскочить через «Дыру времени», бросавшая меня на десять часов вперед, таким образом, человеческий экипаж мог преодолевать буквально все беды, имел неделовые дела на кораблях недругов и мигал черно-серо-белым корпусом, зевающим звездам. А если бы на чуточку остановиться? Приостановить время, да. Поставить на паузу наш возраст… Дать пожить людям без войны. Но увы… Когда чей-то измотанной руки палец вновь приляжет на все ту же кнопку – время возвратиться и война вновь-таки заиграет старую шарманку…
   Студия Nikita, родители таких вековечных хитов как Parkan, «Parkan: Железная Стратегия», и первая отечественная MMORPG «Сфера» (плюс официальных дополнения к ней), вернулась в игровую индустрию с сиквелом к своему мелодичному и все такому же ценному кладу «Паркан». Старейшая, но мудрейшая игра-культ Elite подкинула идейку для других девелоперов о том, как следует создавать компьютерные игры с космической тематикой.

Чуть позже, какую никакую, но все же революцию провозгласил Parkan, причем игра пользовалось уважением даже у западных игроков (а это уже говорило о многом) и более того, собиравшись в единое целое, иностранцы вымогали следующей главы, продолжения. Ну а сейчас трон в основном неопознанного и безграничного пространства, как на наше мнение захватили парни из Elemental Games со своими двумя уважаемыми играми во вселенной «Космические Рейнджеры».
   Итак, перед нами пятьсот звездных систем, эдакое огромное число (назвать сложно) посещаемых планет, родной корабль и естественно новый технологический движок игры. Вы – высококлассный, опытный пилот громадной очаровательной посудины Parkan. Сюжетная линия довольно крепка и интересна (специально не доложу ее Вам, угощайтесь со слюнкой ей сами): извилистые задумки и планы персонажей, лихие союзы и договоры, коварные действия – это все доставит Вам массу удовольствия.
   Nikita не стала кардинально изменять игровой процесс и тот кто в конце 90-х годов сумел опробовать Parkan окажется как в своей тарелке. Для остальных же поясню: «Паркан 2» состоит из космического симулятора и типичного спинномозгового шутера. При помощи четырех стандартных клавиш управления и компьютерноймыши, мы отправляем космическую посудину в темную синеву. Скажу честно: сами полеты особо ни капельки не изменились после оригинала. Так что путешествовать все так же интересно и захватывающе (в основном приключения в космическом пространстве мне очень сильно напомнили Despace, а значит, вновь геймеры с высоким стажем спокойно овладеют, штурвалом «Паркана»). Апгрейд около десятка кораблей – не ушел из внимания. Улучшайте комплектующие корабля, но особо сильно злоупотреблять этим не советую, так как если игрок достаточно опытный (или своего рода ас) и прекрасно владеет, штурвалом корабля в игре он может, выжить и уцелеть и на весьма необработанной, посредственной «машине». Как говориться: «Выживает сильнейший».
   После вызывающих тошноту, но в то же мгновение и удовольствие, полетов Вам суждено столкнуться с экшен-составляющей. Бои под талию бластерной винтовки ведутся и на планетах и в много значащих для исхода судьбы базах да станциях (порубить всех на дрова и щепки также можно и в металлическом корабле). Получивши ключик от туристической базы, мы с улыбочкой отдаем тяжеловесный багаж, попутно высовывая длинный огнестрельный прибор. И тогда начинается обычный шутер старой закалки процесс, которого надеюсь, ясен и ребенку с детсада. Вот только дизайн на пару с искусственным интеллектом прибавили весьма заметные и режущие сетчатку огрехи. В принципе для отечественной дизайнерской оравы пользоваться методом копировать/вставить уже не ярко и не ново, а, знаете ли, как-то даже популярно. Спустившись, на поверхность планет, многопользовательские игроки (особенно предпочитающие «блюдо» Unreal Tournament) запросто освоятся и догадаются что к чему. Самое интересное – что сражения с противником, возможно, вести не только в одиночку. Для того чтобы не изображать из себя «одного в поле воина» в придачу к вооружению нам дарят скопления варботов. С помощью простенького, но достаточно эффективного интерфейса Вы с легкостью отправите Ваших подопечных на массовый расстрел всего, что движется в определенном радиусе. Вот там-то на ярких, красочных, планетах Вы и оцените все графические возможности движка, а они здесь ух как не слабы. Сочные пейзажи, очумело слепящий фон локаций, приличная анимация, ну и текстуры хоть куда.

Игровой мир правда-таки огромен. Я бы даже сказал сверхобширен. Авторы игры не поленились создать множество галактик, планет, звезд, но жаль, что им в основном не удалось наделить игровые локации жизнью. После экскурсии проведенной на одной из местностей игры в голову сразу приходит мысль, что кислород, подбадривающий гейм-дизайнеров и программистов в офисе «Никита» был на пределе – до того все сделано уныло и однообразно. Вообще открытые пространства создаваемые отечественными компаниями-разработчиками походят на мертвые мира из фильмов Джона Ромеро, хотя даже последние, наверное, одержат верх. Ну и давно уже стоит сказать – наши студии еще не опытны в играх sand-box стиля.
   Странно, но факт – Parkan II одна из не многих игр, создаваемых с пропиской на бывшем СССР, которая практически не имеет «глюков», ошибок и багов, что не может не радовать, особенно после недавнего киевского шутера «Xenus: Точка Кипения» заработавший почетное клеймо «с багом по жизни». В список недочетов второго «Паркана» можно внести хоть и не совсем уместную штукенцию, но как ни как нервирующую вещь. Это – реклама! Да, дамы и господа теперь вместо того чтобы надоедать нашим бабушкам, после каждого перерыва в старческом сериале, реклама поселилась и в играх… Так что .masterhost и OLDI – это еще минимальная мельтешащая раскрутка возрастающего «лейбла». В ближайшем будущем ожидайте имена «Союз-Виктан» и Pampers на спорткарах в автосимуляторах, да и на каких-нибудь технических устройствах (как в свое время было в Splinter Cell: Pandora Tomorrow когда в главном меню и различных видеороликах красовалось название мобильного телефона Sony Ericsson).
P.S. Титульная композиция в исполнении рок-группы «Би-2» и Дианы Арбениной получилась хоть и подходящей к игре, но мне как ценителю совсем других музыкальных направлений, не понравилась.