Adventure / Приключения

Mirror's Edge
Паркур... Особенно весомо в играх это слово стало в последнее время. Многие, читающие это, с большой долей вероятности почерпнули свои сведения о паркуре из любой игры в серии POP или свежей Assasin's Creed. Так, мы что-то отвлеклись от темы. Вот он, сегодняшний претендент за звание лучшей игры, выдерживаемой в этом стиле - Mirror's Edge.
Недалёкое будущее. Большой мегаполис, в котором разворачиваются действия игры, уже давно находится в ежовых рукавицах правительства, которое с завидным постоянством совершает массовые публичные казни недовольных местными законами. Прослеживается почта, телефон, всё, что может каким-либо образом передавать информацию, контролируется даже электронная почта (!). Вот в таком мрачном будущем особое значение придается профессии почтальона. Главная героиня Фэйт является почтальоном. Ввиду того, что власти пытаются прикрыть и этот канал связи, на почтальонов открыта охота. Но Фэйт - главная героиня игры, лыком не шита и готова прыгать, бегать и рисковать своей шкурой, чтобы донести посылку или информацию в нужное место. К тому же у неё есть свои счёты с нерадивым правлением, её родители были убиты во время казни, что больше прибавляет ей рвения. Что же покажет нам дальше сюжет, мы узнаем либо попозже, либо когда будет релиз самой игры, но судя по всему, Фэйт будет своими перебежками с информацией помогать мятежникам свергнуть власть. Ну что же, uaplay.com будет надеяться на адекватность сценаристов.
Геймплей Mirror's Edge обещает быть ярким и интересным. Вид будет “из глаз” и все движения героини будут проработанными и реалистичными наподобие Dark Messian или Condemned. То есть если переместить камеру пониже, то будет виден торс и руки. Тем более руки будут помогать балансировать, а если не повезёт и угораздит свалиться с крыши, то можно будет понаблюдать за судорожными движениями ног и рук в полёте. В общем по этому пунктику всё понятно, но вот как это будет сочетаться с паркуром без излишней хардкорности, не понятно. Кроме крыш небоскрёбов, которыми так пестрят скриншоты и ролик, нас ждут и простые городские улицы, подземки и пару раз замкнутые помещения типа заводов или лабораторий. Фэйт вполне может постоять за себя и хорошенько вмазать здоровому дядьке-спецназовцу. Ещё, используя технику вышеупомянутого паркура, можно будет к примеру залететь на стенку, разогнаться и сломать шею охраннику, или просто при погоне разогнаться до максимума и оттолкнуться от стенки, заставив вражину стукнуться об стенку. Никто не отменял и стволы - будут присутствовать, как и привычные пистолеты, дробовики, так и экзотика вроде ракетницы. Принцип ведения боя напоминает Condemned - взял, разрядил, выкинул. То есть выстрелять получится только тем, что осталось в обойме. Кроме этого, нас ещё ждёт полное отсутствие hud'а в пользу атмосфере игры. 
Напоследок о саундтрэке. EA как всегда ручается, что саундтрэк будут писать "знаменитые композиторы". Насколько знаменитые, покажет время, а пока единственный трэк, звучащий в трейлере, вполне неплох.

Встряхнёт ли игра Mirror's Edge жанр или будет плестись в шеренге остальных недоделок - это мы узнаем только в ноябре-декабре, а уж вероятнее всего вообще к началу 2009 года. Ну а сейчас осталось только ждать, чтобы создатели Battlefield не напортачили и сделали шедевр. Время покажет.